г. о. Клин, г. Клин,
тер. Ленинградское шоссе, км 88-й, стр. 18Б
vk

Часто задаваемые вопросы

Куда обращаться при обнаружении утечек воды?

В случае обнаружения на улице признаков повреждения теплосетей необходимо сообщить о данном факте по телефону: +7 (49624) 2-06-44 или +7 (49624) 5-87-33. При неисправной работе коммуникаций в квартирах, подъездах или подвалах домов следует обращаться в управляющую компанию.

Какие работы в период гидравлических испытаний выполняют компании, обслуживающие жилой фонд (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д).?

На управляющих компаниях лежит обязанность по подготовке к следующему отопительному сезону общего теплосетевого имущества дома. Во время гидравлических испытаний городской системы теплоснабжения им следует проверить на прочность внутридомовые тепловые сети, сдать на поверку прибор учета, промыть водоподогреватели и, при необходимости, провести ремонтные работы.  

Для чего проводятся гидравлические испытания?

Гидравлические испытания проводятся специалистами по требованию законодательства ежегодно в межотопительный период. Они позволяют выявить и оперативно устранить признаки разрыва, течи или запотевания в элементах трубопроводов. Испытания системы теплотрасс на прочность и плотность летом готовят сети к бесперебойной работе зимой.

Почему платежи за тепловую энергию в отопительный период каждый месяц разные?

Счета ежемесячно актуализируются на основании данных общедомовых приборов учета (ОДПУ). ОДПУ фиксирует количество тепловой энергии, которое расходуется на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (МКД). Объем потребления зависит от ряда факторов. Ключевой - температура наружного воздуха: чем холоднее на улице, тем больше нужно подать тепла в дом, чтобы обеспечить постоянную комфортную температуру внутри помещений. Существует также зависимость от энергоэффективности дома (материал стен дома, этажность, иные общие факторы), а также выполнения управляющей организацией и собственниками энергосберегающих мероприятий. К ним относятся: установка в доме индивидуального теплового пункта (ИТП), замена стеклопакетов, утепление входных дверей, ремонт и теплоизоляция внутренних коммуникаций.

Как рассчитывается плата за тепло, если в доме отсутствует общий прибор учета?

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 года №354.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым прибором учета тепловой энергии), и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. 

Норматив потребления Гкал в месяц на 1 м2 общей площади жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме или жилом доме, утвержден  Постановлением Администрации Клинского Муниципального района №2444 от 23.12.2009г.

Платеж в данном случае не зависит от температуры наружного воздуха, энергоэффективности дома, выполняемых мероприятий по сбережению тепла. Ознакомиться с нормативами потребления коммунальных услуг и тарифы на тепловую энергию можно знакомиться на сайте Администрации Городского Округа Клин https://old.klincity.ru/zhkkh-i-blagoustroystvo/normativy-na-kommunalnye-uslugi/

Какие работы в доме должна провести обслуживающая организация в летний период?

Обязательными процедурами являются:

·         устранение нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

·         промывка систем отопления, оборудования теплопотребляющих установок;

·         проведение испытаний на прочность и плотность внутридомовых сетей и оборудования;

·         проверка работоспособности автоматических регуляторов;

·         поверка приборов учета тепловой энергии и контрольно-измерительных приборов.

Если жильцами многоквартирного дома принято решение о переходе на прямой договор сМУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ», продолжает ли управляющая компания нести ответственность за подготовку теплосетевого имущества дома к отопительному периоду?

Да, продолжает. В случае, если жители многоквартирного дома приняли решение о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, с МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ», управляющая компания освобождается от обязательств в части начисления собственникам квартир платы за тепловую энергию. Обязанности по подготовке к отопительному периоду теплосетевого имущества дома остаются в зоне ответственности управляющей компании.

Кто снимает показания общедомовых приборов учета и передает их для начислений?

Показания общедомового прибора учета в адрес МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ" ежемесячно обязана направлять управляющая/обслуживающая компания. Именно она несет ответственность за своевременность и корректность предоставленных данных, а также следит за состоянием общедомового прибора учета, так как он входит в состав общего имущества многоквартирного жилого дома. Данная обязанность прямо прописана в действующих нормативно-правовых актах.

Каков порядок установки индивидуального прибора учета тепловой энергии в квартире?

Для установки ИПУ Вам не требуется получать технические условия в энергоснабжающей организации, а для ввода ИПУ следует учитывать следующее:

В соответствии с ППРФ №354 от 06.05.2011 Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.



1.     К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.



2.     Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.



3.     В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)

3.1 сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество,   реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

3.2 предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

3.3 тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

3.4 сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

3.5 показания прибора учета на момент его установки;

3.6 дата следующей поверки.

3.7 к заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

4.     Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.



5.     В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

5.1 соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

5.2 соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

5.3 наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

5.4 работоспособность прибора учета.

5.5 По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

5.6 дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

5.7 фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

5.8 тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

5.9 решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

5.10 в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

5.11 дата следующей поверки.

6.     Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в

7.     Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

8.     Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы.

Как общее количество потребленной домом тепловой энергии делится на нужды горячего водоснабжения и отопления?

Порядок определения количества тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения жилых/нежилых помещений регламентируется п.п. 42, 42(1), 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354.

Фактическое распределение потребленной тепловой энергии на жилую часть и нежилые помещения МКД осуществляется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии (далее – ОДПУ), которые ежемесячно направляет управляющая/обслуживающая организация в адрес МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ».

Для определения объема тепловой энергии, затраченной для предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (далее – ГВС), по общедомовому прибору учета для нежилых/жилых помещений используется следующий алгоритм. Определяется объем тепловой энергии, затраченной на ГВС нежилых и жилых помещений (индивидуальные приборы учета (далее – ИПУ) + нормативное потребление по количеству зарегистрированных граждан + расчетный объем в отношении нежилых помещений, в случае отсутствия ИПУ) умноженный на действующий норматив подогрева воды для нужд горячего водоснабжения утвержденный Постановлением Администрации Клинского Муниципального района №2444 от 23.12.2009г. Затем из общего объема потребленной тепловой энергии по ОДПУ вычитается суммарный объем тепловой энергии на нужды ГВС. Остаток тепловой энергии, при отсутствии ИПУ тепловой энергии, распределяется на отопление пропорционально площади жилых и нежилых помещений.

Нужно ли мне, как собственнику жилого помещения в многоквартирном доме, при принятии решения о заключении прямого договора теплоснабжения с УСТЭК заключать его в письменной форме?

В соответствии с ч. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации заключение договоров, содержащих положение о предоставлении коммунальных услуг, в письменной форме не требуется. В отсутствие типовой формы договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, утвержденной Правительством Российской Федерации, МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ" разработана типовая форма такого договора в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, и размещена на официальном сайте компании http://www.teploklin.ru/.



Оплату за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению Вам необходимо будет производить на основании квитанции, выставленной Управленемя «Клин» ООО «МосОблЕИРЦ», до 10 числа месяца, следующего за расчетным.



Куда обращаться при обнаружении на улице сильного парения или открытого люка?

При обнаружении разлива теплоносителя или открытого люка следует незамедлительно сообщить о данном факте специалистам МУП «КЛИНТЕПЛОСЕТЬ». Телефон +7(49624) 2-06-44.


Какая температура должна быть в квартире зимой?

Стандартом, устанавливающим допустимые значения температуры для жилых помещений в холодный период года, является «ГОСТ Р 51617-2000. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Он требует соблюдения температурного диапазона в 18-25 градусов Цельсия. В рамках этого диапазона устанавливается норма для каждого вида комнат в помещении.

Так, в жилой комнате температура не должна быть ниже 18 °С, а в ванной – ниже 25 °С. Отклонения в нижнюю сторону допустимы только в ночное время (0.00 – 5.00) не более чем на 3 °С. СанПиН, в свою очередь, декларирует и верхний предел температуры. Например, для жилой комнаты он равен 24 °С.

Минимальной температурой в угловой квартире является показатель в 20 °С. Для лестничной клетки в подъезде жилого дома установлена норма температуры в интервале 14-20 °С, а для межквартирного коридора – 16-22 °С

МУП «КЛИНСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ»

Режим работы:
Понедельник - Четверг с 8.00 до 17.15
Пятница с 8.00 до 16.00
Перерыв с 12.00 до 13.00
Суббота - Воскресенье – выходные дни

Телефон:
+7(963)770-48-15

E-mail:
teploklin@mail.ru
(по общим вопросам)

Адрес местонахождения:
141603, Московская обл., г. о. Клин, г. Клин, тер. Ленинградское шоссе, км 88-й, стр. 18Б